Суббота, 20.04.2024, 03:24

Карачаевцы и балкарцы

Кёбге тынгыла да бирин эт.
Полезные ссылки
  • Архыз 24Круглосуточный информационный телеканал
  • ЭльбрусоидФонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи
  • КъарачайСайт республиканской газеты «Карачай»
  • ILMU.SU Об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа
Последние комментарии
04.01.2024 | 17:10 | Единая символика алан
Тут кто то про черкесов пишет и кипчаков не зная наверняка что черкесы были Кипчаками а адыги рабами кипчаков черкесов.
26.10.2023 | 15:14 | «Сборная команда Балкарии»… в Киргизии
Напишите на электронный адрес amb_76@mail.ru
25.08.2023 | 19:07 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Аланская (осетинская) княжна Шатана, выданная за правителя древнеармянского Урарту (3 век до новой эры), в знак примирения после длительной войны, которую вела против армян коалиция кавказских племен, с аланами во главе.
25.08.2023 | 19:03 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Далеко прославлена мудростью и красотой прекрасная обур Сатанай-бийче!
25.08.2023 | 10:56 | 13. ЁРЮЗМЕК БЛА ФУКНУ КЮРЕШЛЕРИ
Ёрюзмек - нартланы атасы!
14.08.2023 | 12:16 | 48. СОСУРУК В ИГРЕ С КОЛЕСОМ
Балкарцы и карачаевцы - самые гуманные на всем Кавказе! Только у них Сосрук исцеляется и снова становится первым из нартов!
05.08.2023 | 12:27 | 6. ЁРЮЗМЕКНИ ТУУГЪАНЫ
Нартны бий нарт Ёрюзмек!
05.08.2023 | 12:14 | 6. РОЖДЕНИЕ ЁРЮЗМЕКА
Величественно!
30.06.2023 | 17:54 | КАРАЧАЙ И БАЛКАРИЯ В РУССКО-КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ
Некоторые кабардинцы ошибаются утверждая, что Кучук Каншаов и Нашхо Мамишев были кабардинцами. Нет, оба они балкарцы. Потомки Нашхо окабардинились, но самого Нашхо это не делает кабардинцем. Потомки сами свидетельствовали о своём происхождении от таубиев.
17.05.2023 | 08:45 | Единая символика алан
К текмету вы не имеете ни малейшего отношения...

Статьи

Главная » Статьи » Материалы библиотеки » Махти Джуртубаев - Ёзден адет: этический кодекс карачаево-балкарского народа

10. Къонакъ кете туруп - отъезд гостя
Ёзден адет: этический кодекс карачаево-балкарского народа

XIV.Къонакъ алыу - гостеприимство
Къонакъ бла къонакъбай — бир бирине кюзгю.
Къонакъ юйден айтып кетер,
Айтмаса, айып жетер.
Къонакъбайны саугъасын
Алмай кетсенг, кёлю къалыр.
Алгъыш этип келген
Алгъыш этип кетер.
Жюреги ыразы болгъан къонакъ
Атыны аллын юйге буруп минер.
Къонакъ къаны тёгюлмез. (Къонагъына тийгеннге къонакъбай дерт жетдирирге борч-луду.)
Келген къонакъны ашы-жери хазыр,
Кетген къонакъны аты-иери хазыр.

Гость и хозяин — зеркала друг другу.
Гость уезжает, известив (хозяев),
А если не известит, его осудят.
Уедешь, не взяв с собой подарок хозяина, -
Нанесешь ему обиду.
Кто приезжает с благопожеланием,
Уезжает с благопожеланием (хозяевам).
Благодарный гость, уезжая,
Садится на коня, повернув его к дому.
Кровь гостя не прольётся.
(Хозяин дома обязан был отомстить за кровь своего гостя.)
Для гостя по приезде готовы еда и постель,
При его отъезде — конь и седло.

Всего комментариев: 0
avatar