Статьи
Главная » Статьи » Материалы библиотеки » Махти Джуртубаев - Ёзден адет: этический кодекс карачаево-балкарского народа |
Задолго до потопа человечество поделило Землю. Белым досталась Западная Евразия, красным (индейцам) - Америка, желтой расе - Восточная и Юго-Восточная Азия, черной - Африка, Индия, Австралия. Следует думать, что развитие ранних государств и народов, имевших единое наследие своих предков, было неравномерным, в зависимости от природных условий, одаренности народов и племен и пр. Следует попробовать на основе сказанного восстановить историю белой расы (после всемирного потопа, уничтожившей Туле, цивилизацию на полюсе). Скорее всего, остатки белой расы, сохранившие в достаточной мере знания и достижения погибшей цивилизации, попытались востано-вить государства на основе этих знаний и достижений. Возможно, сохранились и некоторые города, островки культуры и цивилизации. Одним из них, вероятно, и была Атлантида, споры о которой продолжаются не одно столетие. Считается, что она находилась в Атлантическом океане. Не исключено, однако, что Атлантида, которую философ Платон (вероятно, намеренно) располагал за Гибралтаром (за Геркулесовыми столпами), находилась в Черном море, когда оно еще не соединялось со Средиземным морем. Возможно также, что мы читаем Платона неправильно, и Геркулесовыми столпами называлось место входа в проливы Босфор и Дарданеллы. Трудно понять, что явилось причиной катастрофы, но когда воды Средиземного моря хлынули в Черное, Атлантиду, находившуюся на острове, могло затопить его волнами. Это был уже второй катаклизм, гораздо меньший по масштабу, так называемый «дарданов потоп». (Может быть, Черное, Азовское и Каспийское моря в то время были соединены проливом, исчезнувшим, когда воды Средиземного моря отхлынули обратно). Катастрофа, уничтожившая Атлантиду, произошла, по Платону, 9000 лет назад. Платон также приводил слова египетского жреца, утверждавшего, что афиняне спасли многие страны от порабощения атлантами. Но давно замечено, что многие цифры, встречающиеся у «античных» авторов, надо уменьшать как минимум в 10 раз, чтобы они выглядели правдоподобно. Например, когда Геродот пишет, что у царя Дария, при его нашествии на Скифию, было 600 000 воинов, это явная несуразица. Такое войско могло завоевать не только Скифию, но и весь мир - если бы можно было в то время собрать, вооружить, кормить и координировать действия и передвижения такой массы. Скорее всего, воинов Дария было тысяч шестьдесят, а то и меньше. Так и с датой потопа. И никаких Афин за девять тысяч лет до времен Платона быть не могло. «Новые хронологи» считают, что «древнегреческий» философ Платон - не кто иной, как византийский ученый Гемист Плетон, переехавший во Флоренцию с частью византийского архива. Он же организовал на новом месте Платоновскую Академию. Многое из «древнеримской» исторической литературы - просто переводы и переделки византийских хроник, и случилось это в XV веке. Следовательно, Атлантида была, по историческим меркам, относительно недавно; возможно также, что она являлась самым развитым из государств белой расы (после потопа). Весьма вероятно, что вся белая раса жила в период после второго, «дарданова» потопа на относительно небольшой территории вокруг Черного моря (где на большом острове располагалось до катаклизма главное государство - Атлантида; менее вероятно - вокруг Кавказа). На северо-западе - европейцы, на северо-востоке - тюрко-угро-финны, на северо-востоке Малой Азии - индоиранцы, на юго-западе - семито-хамиты (предки нынешних четырех больших этно-языковых групп). Они не были первобытными дикарями, ибо кое-что сохранили и от цивилизации допотопной. После нового периода шока (гибели Атлантиды) люди должны были попытаться восстановить утраченное. Возможно, уцелела и письменность - важнейшее условие, без которого строить государство невозможно. Кроме того, эти древние племена никак не могли обойтись без торговли, а местность по обе стороны проливов как раз и образовывала очень удобный общий центр, и можно было легко переправляться с одного берега на другой. Если бы Атлантида находилась в Атлантическом океане, оказывая цивилизующее и организующее влияние на окрестные территории, самыми развитыми странами в раннем средневековье были бы те, которые находились к ней ближе -различные области нынешних Испании, Португалии, Франции, Англии, Северо-Западной Африки. Но доминировала Византия, а затем Османская империя. Так должен был возникнуть новый центр цивилизации - Троя (археологи пишут, что ему предшествовал какой-то богатый город или даже несколько). Власть в ней могли удерживать те, кто помнил обряды и догматы до-потопной религии (несомненно, единобожия) и владел научными знаниями, умел управлять, читать и писать, а это могли быть люди не из одного племени, а из многих или даже из всех. (Но колесо времени катилось вниз, и религия скатывалась к многобожию). После двух гигантских катастроф население Земли было небольшим, а войны происходили, вероятно, относительно редко - выгоднее было сотрудничать, имея общий центр. Возникло государство с царем-первосвященником во главе, и мелкими царьками или князьями на окраинах. Весьма вероятно и существование рабства, в которое могли обращать на первых порах преступников, используя их труд для самого опасного -работы в рудниках, добычи металлов. До-потопная цивилизация начиналась с власти пророков, святых царей и праведников, постепенно деградируя до правления чан дал. После катастрофы, возможно, власть святых восстановилась, на волне всеобщего покаяния, вызванного ужасом перед катастрофой (см. в карач.-балк. нартском эпосе о Дебете, некоторое время правившем нартами). История повторилась и опять пошла под уклон, а начало деградации опять положили жрецы, захватившие власть в растущей империи. Фактически все население, памятуя о прошлом и не изобретая велосипеда, нужно было разделить на четыре категории: тех, кто молился, учился, совершал обряды и управлял, тех, кто воевал и охранял, тех, кто торговал и мастерил, тех, кто производил, работал на полях, ловил рыбу и т. п., повторить на новом витке истории то, что было до потопа. Храмы представляли собой административный, духовный, военный, торговый и производственный центры одновременно. (Вокруг них, вероятно, и выросли потом средневековые города.) Они же обеспечивали единство быстро разраставшейся империи. Но это еще не все. Нужен язык, на котором могли бы общаться и молиться все граждане государства. Каким он был, сказать уверенно, разумеется, нельзя. Но, поскольку позднее византийцы именовали себя ромеями, а древнейшей письменностью считается арамейская (на арамейском же говорил и Иисус), то, может быть, государственным языком был арамейский. Вполне возможно, что его следы сохранились во многих современных наречиях. Также вполне вероятно, что сохранялась и национальная специализация, и обусловленный ею строй в небольших городах-государствах, подчинявшихся центру. Те, кто в данном роду-племени были исключениями, возможно, вливались в другие племена. Закрепление доминантных наклонностей на генетическом уровне, видимо, произошло еще до всемирного потопа. Но чистых носителей свойств каждой касты уже было немного. С той поры и на долгие времена в сознании народов белой расы утвердилось убеждение, что император, сюзерен всех прочих властителей, -только тот правитель, что сидит в Царьграде (к тому же и наследнике Атлантиды). Что можно выяснить из греческой мифологии о царской династии Трои? Основателем ее стал некий Дардан, сын Зевса и нимфы Электры. Женился на дочери фригийского царя. Его сын Трос стал основателем и первым царем Трои; по другой версии, город основал сын Троса Ил, отсюда другое название города - Илион. Следующим царем был Лаомедонт, сын Ила. За нарушение обещания отдать Гераклу в награду за спасение его дочери волшебных коней великий герой убил царя и всех его сыновей, кроме Подарка, известного под именем Приам. Одним из потомков Дардана был Эней, сын Анхиза. Есть намеки на соперничество линий Приама и Энея. Вполне возможно, что миф говорит не о том, что Ил основал город, а стал узурпатором, сместив законную династию, другую линию наследников Дардана. Как известно, всякая власть развращает. Почивая на лаврах, жрецы-управленцы стали отходить от дел, хозяйство хирело. Первыми, конечно, заметили неладное воины. Назревал крупный внутренний конфликт, и нужна была только причина. Она и нашлась - похищение жены царя Менелая Елены Прекрасной сыном Приама Парисом (если верить Гомеру). Разразилась Троянская война, продолжавшаяся, как пишет поэт, 10 лет. Многонациональное воинство захватило и разграбило Трою, и к власти пришли европейские кшатрии, свергнув европейских же брахманов, - не случайно Гомер говорит о том, что в ахейском войске были все знатнейшие герои. Троянская война оставила слишком много откликов, чтобы можно было считать ее чем-то обычным. Отсюда же упоминание в «Слове о полку Игореве» «веков троянских» («вечи Трояни») - вероятно, точкой отсчета для окрестных народов была дата основания Трои, преемницы Атлантиды. Но Эней, сын Анхиза, в сражениях участия поначалу не принимал и присоединился к троянцам только после того, как был изгнан Ахиллом из родных мест. Утратившие власть жрецы должны были теперь спуститься на ступеньку ниже, стать идеологическим подкреплением касты воинов. Но вряд ли все согласились с этим. Источники говорят, что советник Приама Антенор на собрании троянцев предлагал выдать ахейцам Елену, тем более что Приам давал в этом клятву их вождю Агамемнону. Ахейцы после взятия города пощадили и Антенора, и его сыновей. Согласно римским преданиям, они уехали в Италию и основали там колонию. Также, во время боя за Трою, бог Посейдон помог Энею и велел ему уехать, чтобы спасти царский род Дардана. На 20 кораблях, забрав отца и сына, Эней отправился на запад, после долгих странствий оказался в Италии, женился на дочери царя латинов и основал Рим (или это сделали его потомки, по другим версиям). Все эти рассказы, надо полагать, не возникли на пустом месте. Вероятно, уцелевшая жреческая верхушка ушла в Италию, куда постепенно стали стекаться и другие сторонники свергнутой власти. Со временем их наследники, набрав большую силу, начали создавать государство, охватившее большую территорию. На востоке латиняне добрались до Крыма, Балкан и Палестины (признавая в тот период власть императора Византии). Но с принятием христианства Рим стал превращаться в теократическое государство во главе с римским первосвященником, соперника Трои-Византии, претендуя на власть во всем христианском мире. В Западной Европе римской церкви пришлось повторить то, что происходило ранее вокруг Трои - создание храмовых хозяйств с епископами во главе, с орденами воинов-монахов, введением латинского языка в качестве государственного и т. д. Первоначально велика была и роль праведников - св. Бенедикта, св. Колумбана и др., но правили все же не они, а папа. Римский папа и давал благословение на царство многочисленным правителям пока еще небольших западных стран. Это государство ставило во вглаву угла не обладание собственностью и властью, а духовность, как она понималась в период прогрессирующей деградации, и в этом была его сила. Формально же церковь и государство до поры до времени оставались едиными, и приоритет принадлежал Византии - поскольку император был один, как и патриарх, а римский первосвященник являлся только одним из многих. Но время работало на Рим, а Византия под управлением кшатриев, подмяв духовную власть (император мог сместить одного патриарха и поставить на его место другого без особых затруднений), все глубже увязала в пучине раздоров и нескончаемых дворцовых переворотов, борьбе иконопочитателей и иконоборцев и т. п. Но было одно обстоятельство, которое мешало Риму открыто противостать Восточной империи. Ее руководство, надо полагать, прекрасно осведомленное о претензиях римской курии, постаралось принять свои меры. Другие народы, достаточно формально, но все же подчиненные имперскому центру, конечно, не сидели сложа руки. На юго-востоке освоились индоиранцы, распространяясь все дальше - в Индию и за Памир, в Среднюю Азию, к Уралу. Подались на юг и основали свою столицу (Вавилон) семиты, а хамиты, пройдя по восточному берегу Средиземного моря, где возникли Тир, Сидон, Иевус (будущий Иерусалим) и другие города, добрались до Гибралтара. Север Балкан, Центральную Европу и Прибалтику заняли галлы, славяне, германцы и предки литовцев и латышей. На северо-востоке, в лесной полосе, расселились финно-угры, столкнувшись в Приуралье с индоиранцами и автохтонными племенами самодийцев-монголоидов, двигавшихся с востока. В Причерноморье, Приазовье, Поволжье, Подонье, на Северном Кавказе - тюрки. Между Донцом и Днепром сохранилось огромное Каменское городище (12 кв. километров), весьма возможно, что это остатки столицы Скифии-Гуннии-Хазарии. Не исключено, что тюрки и угры (каста воинов) продолжали оставаться в зоне влияния кшатрийского правительства в Константинополе. И уже отсюда, с берегов Азовского моря и Придунавья, они двинулись в великий поход на завоевание Европы, при хане Аттиле. Нашествие гунно-аваро-печенегов Аттилы и завоевание Европы тюрками-кшатриями было крестовым походом против католиков, а инициировало его кшатрийское правительство Византии. (Еще ранее на запад продвинулись готы и аланы.) Не исключено, что в походе принимали участие и славяне. Не странно ли, что находясь в Венгрии, и обладая непобедимым войском, Аттила двинулся в Италию и Францию, а не постарался захватить более близкий и богатый город - Константинополь? И не для того ли приезжали в его ставку Приск Панийский и другие византийские послы, чтобы указать Аттиле цель и направление, а главное - снабдить его нужными сведениями о маршруте движения и силах противника? Но западной империей руководили талантливые политики и дипломаты. Они сумели договориться с аланами (авангардом тюрков), большая часть которых осела в Галлии и Северной Италии. Меньшая часть вместе с вандалами подалась через Пиренеи в Испанию, где и сейчас проживают их ассимилированные потомки (Каталания; в каталанском языке полно карачаево-балкаризмов), и Португалию. Здесь они разделились, и некоторые племена перешли в Африку вместе с вандалами, где создали государство, уничтоженное позже византийцами. (Конечно, это происходило вовсе не в IV-V вв., как считает официальная история, а гораздо позже.) Осевшие в Галлии аланы и готы, став землевладельцами, перешли на сторону Рима. И те, и другие приняли участие в знаменитой битве на Каталаунских полях (близ города Шалон) на стороне римлян, которыми командовал воспитанник гуннов Аэций. Аттила не был разбит, но и победу не одержал, и вернулся в Паннонию, но через некоторое время снова двинулся на Рим. Осталось загадкой, почему, взяв несколько городов, после встречи с римским первосвященником Львом он вдруг повернул обратно. Вскоре Аттила умер. В Венгрии остался созданный им каганат, известный под именем Аварского (народ состоял из двух частей, как видно из одного из его именований - гунневары, т. е. «гунно-авары»). Иначе говоря, Ватикан сумел перетянуть на свою сторону некоторых союзников Византии. Особенно усилились его позиции после того, как мощное племя франков перешло в христианство. С Меровингами, первой династией франков, Рим не поладил, и на смену им пришли Каролинги. Над Византией нависла опасность попасть под власть Рима. А в Европе появился еще один сильный центр - держава франков, будущая Священная Римская империя германской нации. Но Аварский каганат был для империи прочным заслоном, и, пока он существовал, угрозы с запада Византия не боялась. Случаен ли тот факт, что она безропотно выплачивала аварам в Венгрии (т. е. тем же гуннам) огромную дань? И именно франки при Карле Великом, вступив в союз с южными славянами, уничтожили это сильное государство - но для этого понадобилось 20 лет кровопролитных войн. Теперь у Византии заслона не было, авары стали вассалами франков и сразу же после окончания войны, в 800 году (по традиц. хронологии), Карл Великий короновался императором Священной Римской империи. Это являлось открытым вызовом Византии, которая переживала не лучшие времена - при Ирине, вдове императора Льва Хазара, византийские войска терпели поражения от болгар и арабов. Католики пошли на хитрость - Карл предложил императрице свою руку. То был шанс объединить обе державы - но под эгидой Ватикана. Чем закончилось бы дело, неясно, поскольку во время переговоров Ирина была низложена. Борьба продолжалась, оказав громадное влияние на судьбу Европы. Происходило все это, конечно, не в IX веке, а гораздо позже. Вскоре начались крестовые походы (а не спустя 400 лет после смерти Карла Великого, как утверждает официальная история). Галлы, франки, готы, саксы и прочие, успешно ассимилировав пришлых завоевателей-тюрков, освоив их тактику конного боя, вооружение и пр., т. е. создав рыцарство, через какое-то время сами двинулись на восток и захватили Палестину, а потом и Царьград. Это будет пик могущества Ватикана (так потомки жрецов вернулись на берега Босфора, отомстив за гибель Трои). Тогда византийцам и понадобился новый поход, в союзе с тюрками и славянами, в Европу, но возглавил его уже не тюрок, а Иоанн Дука Ватац (о чем мы уже говорили выше). Восстановленная Византия продержалась недолго и уступила место Османской империи (1453 год), и тогда же окончательно развалилась Золотая Орда. Однако ореол всемирно-имперской столицы долго сохранялся за Константинополем (Стамбулом), и в турецком султане продолжали видеть владыку Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, т. е. фактически главу народов белой расы. И европейским государям пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать независимость от Блистательной Порты или перестать платить ей дань. С переходом Константинополя в руки турок в Европе закончился период владычества европейцев (брахманов белой расы) и начался век кшатриев, длившийся до XVIII века. Тогда же Никколо Маккиавелли напишет свое пособие для самовластных правителей - политический трактат «Государь», кстати, незамедлительно переведенный и в Турции. Со временем некоторые короли и императоры вступят в борьбу с Римом и добьются независимости - но для этого одним придется перейти из католичества в протестанство, а другим - долго бороться с великолепно отлаженным механизмом контроля - роспуск рыцарских орденов, упразднение инквизиции и пр. Жречество (Ватикан) уступило власть западным кшатриям-королям в долгой и упорной борьбе, начатой Фридрихом Вторым Гогенштау-феном (вся династия была уничтожена). Возникают и исчезают новые государства. Роль трех крупнейших империй, боровшихся за власть в Восточном Средиземноморье и вокруг Черного моря - Римской, Византийской и Золотой Орды, постепенно перешла к Австро-Венгрии, России и Турции. Уже в Новое время в борьбу жреческого (католичество) и воинского (православие) направлений христианства вмешивается третье, буржуазное (протестантизм) и происходит целый ряд буржуазных революций, главную роль в которых сыграли протестанты и масоны. Однако начало возвышения буржуазии относится к более ранней эпохе, когда власть денег неуклонно подрывает не только мощную духовность средневековья, и когда не только духовенство все более коррумпируется, но и победившие рыцари-дворяне уже все меньше напоминают суровых и прямодушных воинов-монахов, сражавшихся во имя высоких целей; появляется новый тип солдата - наемника, ландскнехта, готового сражаться за кого угодно, лишь бы побольше платили. Да и короли все чаще обращаются за поддержкой к городам, т. е. к буржуазии, в борьбе со своеволием своих же собратьев по касте - феодалов-кшатриев. Ватикан сумел все же преодолеть кризис, раставшись с идеей всемирной теократической империи, и доныне сохранил огромное влияние на политику государств всего мира (католичество является самой большой конфессией на планете). Протестанты, переселившиеся в Америку (как некогда Эней со своими спутниками в Италию), создали там Четвертый Рим - США. Османская и Австро-Венгерская империи в эпоху господства буржуа распались. Далее всех пошла Россия, в которой прежде времени совершилась революция люмпен-пролетариата (возглавленная маргиналами, выходцами из привилегированных сословий) с ее неизбежными последствиями - обобществлением имущества и земли, гос.атеизмом и т. п. Русская буржуазия, слабая и малочисленная, сделала огромную ошибку, изо всех сил расшатывая царский трон - в стране, которая не была еще готова к переходу в буржуазную стадию развития и к демократии, поскольку являлась многонациональной империей (а многонациональных демократических империй, как известно, не бывает). Буржуазия не смогла удержать свалившуюся на нее власть - она досталась другим, и, конечно, вовсе не рабочим и крестьянам, которым было недосуг заниматься политикой, а деклассированным элементам из других слоев. Фамилия вождя революции, ярого атеиста, странно напоминает имя древнего императора, сделавшего попытку вернуть Римскую державу к язычеству (Юлиан Отступник - Ульянов). Государство возглавили лидеры с психологией уголовников, и созданное ими государство превратилось в огромную тюремную зону (лагерь социализма), вслед за крушением которой начался беспредел (хаос). Византийская империя в свое время воскресла на Руси, Римская -в Америке (США). Их борьба, по историческим меркам, продолжалась недолго, и ныне на планете тон задают Соединенные Штаты. Следует быть последовательными и определить место на сфере семи видов духовного творчества и самовыражения. По горизонтали тогда расположатся философия, поэзия, наука и искусство. Верхний полюс -религия, нижний - мифология. В центре - метафизика. И, конечно, здесь произошло то же самое, что и в обществе, - церковь (т. е. организация, руководимая людьми, избираемыми людьми же) возомнила себя выше святых (т.е. тех, кого избрал сам Бог), а вслед за ней на высшую духовность и обладание истиной стали претендовать и официальные искусство, наука, литература и философия, а также и мифология. Все это сыграло огромную роль в процессе появления той картины и того состояния мира, которые мы сейчас наблюдаем. Если монархические режимы еще более-менее признавали религию и церковь в качестве идеологической силы и опоры, то пришедшая к власти буржуазия постепенно избавилась от опеки церкви, зачислив религию в один ряд с мифологией, и пользуясь обеими в качестве составных частей идеологии, когда и как ей нужно. И всеми остальными - тоже. Воссоздание общества, основанного на разделении людей на варны, можно было бы считать величайшим достижением, если бы не затруднения с наследственным правом. Прежде считалось, что сын или внук прямо наследуют способности отца или деда, а потому должны наследовать и их положение, и занятия. Может быть, когда-то и было так, или древние мудрецы умели определять по каким-то признакам способности и характер. Но касты давным-давно перемешались, и ныне человеческая душа и жизнь слишком сложны, чтобы на основании лишь способностей можно было раз и навсегда определить его место в обществе. У жреца может родиться сын-шудра, у шудры - сын-воин и т. д. По праву рождения они должны будут наследовать занятия отца, к которому не предрасположены. Платон, размышляя об этом, предлагал выявлять способности детей и передавать их тем родителям, которые обладают теми же наклонностями. Но как их определить, и главное - кто это сделает? Кроме того, у человека есть не только способности, но и воля, трудолюбие, нравственные качества, и вот все это вместе сочетается редко. К тому же ныне на свете столько профессий, что распределить их по нескольким кастам просто невозможно. Поэтому свободное общество, дающее каждому возможность заниматься тем, к чему он чувствует склонность, сейчас кажется предпочтительнее. К сожалению, это общество, особенно если оно плохо обеспечено материально, открывает широкую дорогу всякого рода самозванцам или вынуждает заниматься тем, чем индивид заниматься не хотел бы. Вероятно, по этим причинам, мировые религии и отвергли кастовый строй. Категория: Махти Джуртубаев - Ёзден адет: этический кодекс карачаево-балкарского народа | Добавил: Gornaya_Zvezda (02.04.2014)
|
Просмотров: 702
|
|
Всего комментариев: 0 | |