Суббота, 20.04.2024, 13:16

Карачаевцы и балкарцы

Ач бёрюге мекям джокъ.
Полезные ссылки
  • Архыз 24Круглосуточный информационный телеканал
  • ЭльбрусоидФонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи
  • КъарачайСайт республиканской газеты «Карачай»
  • ILMU.SU Об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа
Последние комментарии
04.01.2024 | 17:10 | Единая символика алан
Тут кто то про черкесов пишет и кипчаков не зная наверняка что черкесы были Кипчаками а адыги рабами кипчаков черкесов.
26.10.2023 | 15:14 | «Сборная команда Балкарии»… в Киргизии
Напишите на электронный адрес amb_76@mail.ru
25.08.2023 | 19:07 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Аланская (осетинская) княжна Шатана, выданная за правителя древнеармянского Урарту (3 век до новой эры), в знак примирения после длительной войны, которую вела против армян коалиция кавказских племен, с аланами во главе.
25.08.2023 | 19:03 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Далеко прославлена мудростью и красотой прекрасная обур Сатанай-бийче!
25.08.2023 | 10:56 | 13. ЁРЮЗМЕК БЛА ФУКНУ КЮРЕШЛЕРИ
Ёрюзмек - нартланы атасы!
14.08.2023 | 12:16 | 48. СОСУРУК В ИГРЕ С КОЛЕСОМ
Балкарцы и карачаевцы - самые гуманные на всем Кавказе! Только у них Сосрук исцеляется и снова становится первым из нартов!
05.08.2023 | 12:27 | 6. ЁРЮЗМЕКНИ ТУУГЪАНЫ
Нартны бий нарт Ёрюзмек!
05.08.2023 | 12:14 | 6. РОЖДЕНИЕ ЁРЮЗМЕКА
Величественно!
30.06.2023 | 17:54 | КАРАЧАЙ И БАЛКАРИЯ В РУССКО-КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ
Некоторые кабардинцы ошибаются утверждая, что Кучук Каншаов и Нашхо Мамишев были кабардинцами. Нет, оба они балкарцы. Потомки Нашхо окабардинились, но самого Нашхо это не делает кабардинцем. Потомки сами свидетельствовали о своём происхождении от таубиев.
17.05.2023 | 08:45 | Единая символика алан
К текмету вы не имеете ни малейшего отношения...

ИЗВЕСТИЯ КАРАЧАЕВСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА Т.V

Главная » Библиотека » Журналы » ИЗВЕСТИЯ КАРАЧАЕВСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА Т.V » НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Тарикаты у Джучидов и Хулагуидов (по материалам арабских источников)

И.А. Лайпанов

В книге А. Аль-Хатиба «Аль-Бутуляту уа-ль-фида'у гьинда-с-суфийати» («Героизм и освобождение у суфиев»), изданной в Дамаске в 2000 г., приводятся данные относительно тех суфийских тарикатов (орденов), которые получили распространение у правящего класса Золотой Орды.

К числу первых суфийских наставников, проповедовавших ислам у монголо-татар в 652 г.х., отнесены шейх Сайфуддин ал-Бахарзи и Саидуддин б. Хаммуайh. Сообщается, что в книге «Сияющие звёзды» о втором из этих наставников говорится: «Он был аскетом (заhид), усердно поклоняющимся ('абид) Аллаху, говорящим об истине. И он боролся за дело Ислама физически и духовно. Он встречался с правителем татар и изменил его в лучшую сторону. И он строил там свои обители (ханакатун). Там его принимали с почетом. Татары продолжали толпами входить в ислам. И произошло вхождение правителя Казана, потомка Хулагу в истинную религию от рук Ибрахима Джувайни, который являлся суфием (722 г.х.)… Присоединились к Казану его войска, находившиеся в Иране и в большинстве стран Мавераннахра. И перешли татары из мрака неверия в свет веры (нур-уль-ислам)».

В рассматриваемой книге («Аль-Бутуляту…») говорится, что внук Чингисхана, Берке-хан, «считавшийся одним из великих царей в странах кипчаков и лучший из них образом жизни, принял Ислам из рук суфийского шейха Кубравийского тариката Сафийуддина Бахаризи, которого встретил во время возвращения из Бухары. И соратники Берке-хана утвердились в Исламе вместе с ним».

Приведенные данные излагаются на С.131-132 упомянутого труда.

Добавим, что Казан (Газан)-хан (1271-1304), принявший мусульманское имя Махмуд, принадлежал к ветви Чингизидов – династии Хулагуидов, являлся правителем Ирана в 1295-1304 гг.

По сообщению Ибн Батутты (XIV в.), могила упоминавшегося выше «благочестивого отшельника Сайф ад-Дина ад-Бахарзи, одного из величайших святых» находиась в предместье Бухары – Фатхабаде.