Пятница, 26.04.2024, 23:29

Карачаевцы и балкарцы

Иги урлукъдан иги битим.
Полезные ссылки
  • Архыз 24Круглосуточный информационный телеканал
  • ЭльбрусоидФонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи
  • КъарачайСайт республиканской газеты «Карачай»
  • ILMU.SU Об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа
Последние комментарии
04.01.2024 | 17:10 | Единая символика алан
Тут кто то про черкесов пишет и кипчаков не зная наверняка что черкесы были Кипчаками а адыги рабами кипчаков черкесов.
26.10.2023 | 15:14 | «Сборная команда Балкарии»… в Киргизии
Напишите на электронный адрес amb_76@mail.ru
25.08.2023 | 19:07 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Аланская (осетинская) княжна Шатана, выданная за правителя древнеармянского Урарту (3 век до новой эры), в знак примирения после длительной войны, которую вела против армян коалиция кавказских племен, с аланами во главе.
25.08.2023 | 19:03 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Далеко прославлена мудростью и красотой прекрасная обур Сатанай-бийче!
25.08.2023 | 10:56 | 13. ЁРЮЗМЕК БЛА ФУКНУ КЮРЕШЛЕРИ
Ёрюзмек - нартланы атасы!
14.08.2023 | 12:16 | 48. СОСУРУК В ИГРЕ С КОЛЕСОМ
Балкарцы и карачаевцы - самые гуманные на всем Кавказе! Только у них Сосрук исцеляется и снова становится первым из нартов!
05.08.2023 | 12:27 | 6. ЁРЮЗМЕКНИ ТУУГЪАНЫ
Нартны бий нарт Ёрюзмек!
05.08.2023 | 12:14 | 6. РОЖДЕНИЕ ЁРЮЗМЕКА
Величественно!
30.06.2023 | 17:54 | КАРАЧАЙ И БАЛКАРИЯ В РУССКО-КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ
Некоторые кабардинцы ошибаются утверждая, что Кучук Каншаов и Нашхо Мамишев были кабардинцами. Нет, оба они балкарцы. Потомки Нашхо окабардинились, но самого Нашхо это не делает кабардинцем. Потомки сами свидетельствовали о своём происхождении от таубиев.
17.05.2023 | 08:45 | Единая символика алан
К текмету вы не имеете ни малейшего отношения...

Статьи

Главная » Статьи » Материалы библиотеки » Общие 1

Калым и его последствия
Этюды о Балкарии: Урусбиевы, Мисост Абаев, Басият Шаханов
Биттирова Тамара

МИСОСТ АБАЕВ

Обычай выплачивать женихом отцу невесты калым, или выкуп, является одним из самых главных зол бытовой жизни наших туземцев, с которым неизбежно приходится считаться каждому молодому человеку, желающему связать себя узами Гименея. И если тайный увоз девицы, с целью вступления с нею в брак, среди нищих туземцев практикуется в широких размерах, несмотря на строгое преследование его законом, то исключительно благодаря лишь существованию этого вредного обычая выплачивать отцу невесты калым, цифра которого нередко доходит до 500-800 р. Отец, являясь в семье полным и неограниченным деспотом, по своему желанию выдает, или вернее сказать, продает свою дочь тому, кто выплатит такой калым, какой он запросит, не справляясь при этом, конечно, о том - желает ли дочь идти за его избранника или не желает. Положение дочери в этом случае похоже на положение скота при продаже его, которого хозяин не спрашивает, желает ли он быть проданным или не желает. Волю отца дочери исполняют беспрекословно, выходят замуж за того, за кого приказывает выйти им отец, но тем не менее за послед-нее время все чаще и чаще приходится отмечать факты нарушения дочерьми непреклонной родительской воли. Но, к сожалению, нарушения такого рода по своим последствиям носят трагический характер, по крайней мере, у нас, в Чегемском обществе. Так, с прошлого года и по настоящий у нас было три случая самоубийства молодых девушек, отцы которых, соблазнившись богатым выкупом, заставляли их выйти замуж за нелюбимых ими людей. Несчастные бросались с высокого и крутого берега в реку Чегем и разбивались до смерти об речные камни. Казалось бы, эти три печальных случая могли бы послужить нашим жителям, родителям невест, хорошим уроком на будущее время, но наших горцев, пока они остаются полудикими людьми, трудно вразумить в этом отношении. Некоторые лучшие люди горского народа, которых, к сожалению, очень мало, давно уже сознали вред, происходящий от обычая выплачивать за невесту калым, и ратуют, если не за полное уничтожение этого обычая, то за минимальное сокращение размеров выкупа; но добрые стремления этих людей остаются пока гласом, вопиющим в пустыне.


Примечания.
Статья опубликована в «Терских ведомостях» (1894, № 147, 16 декабря) под псевдонимом «Горец».
Категория: Общие 1 | Добавил: drxblack (11.02.2015) | Автор: Биттирова Тамара
Просмотров: 695 | Теги: Калым и его последствия

Всего комментариев: 0
avatar