Статьи
Главная » Статьи » Материалы библиотеки » Махти Джуртубаев - Ёзден адет: этический кодекс карачаево-балкарского народа |
Оруслуну таматасы — тонгузчу, Таулуну таматасы — тууарчы. (Кичи этерикни тамата этее.) Кереклини шинтиги бийик. (Сыйда биреу, сормай-ормай, тёрге ётюп кетсе.) У русских старики — свинопасы, У горцев — пастухи. (Когда старший делает то, что должен сделать младший.) У дурака стул высокий. (Когда на пиру кто-нибудь проходит на почетное место, не имея на то оснований.) Къоркъакъ сёзден талакъ ахшы. (Жетген кюнде, кенгешде, биреу къоркъуп сёлешее.) Аи, акъылынга будай себейим! (Биреу терс, тапсыз оюм этее.) Къолунга бёрю сингир берге эдим! (Ол-бу аманлыкъны этмеген-ме деген адамны антына ийнан-масала. Жалгъан айтхан адамны жана тургъан бёрю сингир санларын къурушдуруп къоя-ды деучю эдиле.) Селезенка (и то) лучше, чем трусливая речь. (Когда на совете кто-то предлагает решение, подсказанное страхом.) Эх, на твоем уме да посеять бы мне пшеницу! (Когда кто-то делает заведомо неверные выводы.) Дать бы тебе в руки волчью жилу! (Когда не верят клятвам подозреваемого в том или ином проступке. Считалось, что тлеющая волчья жила в руках лжеца сводит его судорогой и парализует.) Категория: Махти Джуртубаев - Ёзден адет: этический кодекс карачаево-балкарского народа | Добавил: Gornaya_Zvezda (08.04.2014)
|
Просмотров: 597
|
|
Всего комментариев: 0 | |