Четверг, 25.04.2024, 17:38

Карачаевцы и балкарцы

Сокъур бла аш ашасанг да, тюзлюк эт.
Полезные ссылки
  • Архыз 24Круглосуточный информационный телеканал
  • ЭльбрусоидФонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи
  • КъарачайСайт республиканской газеты «Карачай»
  • ILMU.SU Об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа
Последние комментарии
04.01.2024 | 17:10 | Единая символика алан
Тут кто то про черкесов пишет и кипчаков не зная наверняка что черкесы были Кипчаками а адыги рабами кипчаков черкесов.
26.10.2023 | 15:14 | «Сборная команда Балкарии»… в Киргизии
Напишите на электронный адрес amb_76@mail.ru
25.08.2023 | 19:07 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Аланская (осетинская) княжна Шатана, выданная за правителя древнеармянского Урарту (3 век до новой эры), в знак примирения после длительной войны, которую вела против армян коалиция кавказских племен, с аланами во главе.
25.08.2023 | 19:03 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Далеко прославлена мудростью и красотой прекрасная обур Сатанай-бийче!
25.08.2023 | 10:56 | 13. ЁРЮЗМЕК БЛА ФУКНУ КЮРЕШЛЕРИ
Ёрюзмек - нартланы атасы!
14.08.2023 | 12:16 | 48. СОСУРУК В ИГРЕ С КОЛЕСОМ
Балкарцы и карачаевцы - самые гуманные на всем Кавказе! Только у них Сосрук исцеляется и снова становится первым из нартов!
05.08.2023 | 12:27 | 6. ЁРЮЗМЕКНИ ТУУГЪАНЫ
Нартны бий нарт Ёрюзмек!
05.08.2023 | 12:14 | 6. РОЖДЕНИЕ ЁРЮЗМЕКА
Величественно!
30.06.2023 | 17:54 | КАРАЧАЙ И БАЛКАРИЯ В РУССКО-КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ
Некоторые кабардинцы ошибаются утверждая, что Кучук Каншаов и Нашхо Мамишев были кабардинцами. Нет, оба они балкарцы. Потомки Нашхо окабардинились, но самого Нашхо это не делает кабардинцем. Потомки сами свидетельствовали о своём происхождении от таубиев.
17.05.2023 | 08:45 | Единая символика алан
К текмету вы не имеете ни малейшего отношения...

ИЗВЕСТИЯ КАРАЧАЕВСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА Т.IV

Главная » Библиотека » Журналы » ИЗВЕСТИЯ КАРАЧАЕВСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА Т.IV » НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
Неизвестный суфийский шейх - наш земляк (из одной восточной книги)

Лайпанов И.А.

В 2003 г. в Дамаске вторым изданием вышла книга о дагестанском религиозном деятеля - «Житие выдающегося ученого святого Шугъаиба сына Идриса аль-Багини» (ум.1330 г.х.)». Наше внимание привлекает сообщение на с.493-494 этого издания. В нем идет речь об известном на Кавказе нашбандийском наставнике - шейхе Ахмаде-афенди Талали, сын Мустафы, жившем в селенье Тала (Закатальский округ Бакинской губернии).

В книге говорится, что в 1251 г.х. (1834 г.) он стал одним из четырех аутадов, предводилем абдалов (курсивом обозначены ранги суфийских святых). Шейх Ахмад являлся одним из преемников (магъзун) шейха Махмуда-афенди (1810-1877) из с.Алмалы в Сев. Азербайджане, большого устаза ордена /тариката/ Накшбандийа (ветвь Муджадидийа - Халидийа - Махмудийа). У последнего него были наместники «из числа озаренных, мудрых, почтенных». К числу таковых отнесен и «шейх чужеземец» Темирхан-афенди, как говорится в книге, «из Карачаево-Черкесии», который перенес трудности, пока не дошел до своего устаза. Когда он добрался до наставника, то обязался служить ему (хидмат) 8 месяцев. Он сильно усердствовал в тренировке своей души (рийада ан-нафс). «Насытившись питьем из девяти морей /Божественного изобилия/, разрешенных ему, он был спасен от наказания обоих миров» - так говорится в упомянтой книге. Он именуется одним из высших наместников (а‛ля хуляфа) шейха Ахмада Талали.

Наша задача заключается в выявлении биографии нашего именитого земляка, по возможности, его фамилии и национальной принадлежности, тем более, что он, судя по всему, внес свой вклад в религиозное просвещение народов Верхней Кубани.