Пятница, 26.04.2024, 22:04

Карачаевцы и балкарцы

Джел таўну тепдирир.
Полезные ссылки
  • Архыз 24Круглосуточный информационный телеканал
  • ЭльбрусоидФонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи
  • КъарачайСайт республиканской газеты «Карачай»
  • ILMU.SU Об аланах, скифах и иных древних народах, оказавших влияние на этногенез народов Северного Кавказа
Последние комментарии
04.01.2024 | 17:10 | Единая символика алан
Тут кто то про черкесов пишет и кипчаков не зная наверняка что черкесы были Кипчаками а адыги рабами кипчаков черкесов.
26.10.2023 | 15:14 | «Сборная команда Балкарии»… в Киргизии
Напишите на электронный адрес amb_76@mail.ru
25.08.2023 | 19:07 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Аланская (осетинская) княжна Шатана, выданная за правителя древнеармянского Урарту (3 век до новой эры), в знак примирения после длительной войны, которую вела против армян коалиция кавказских племен, с аланами во главе.
25.08.2023 | 19:03 | 4. АРИУ САТАНАЙ
Далеко прославлена мудростью и красотой прекрасная обур Сатанай-бийче!
25.08.2023 | 10:56 | 13. ЁРЮЗМЕК БЛА ФУКНУ КЮРЕШЛЕРИ
Ёрюзмек - нартланы атасы!
14.08.2023 | 12:16 | 48. СОСУРУК В ИГРЕ С КОЛЕСОМ
Балкарцы и карачаевцы - самые гуманные на всем Кавказе! Только у них Сосрук исцеляется и снова становится первым из нартов!
05.08.2023 | 12:27 | 6. ЁРЮЗМЕКНИ ТУУГЪАНЫ
Нартны бий нарт Ёрюзмек!
05.08.2023 | 12:14 | 6. РОЖДЕНИЕ ЁРЮЗМЕКА
Величественно!
30.06.2023 | 17:54 | КАРАЧАЙ И БАЛКАРИЯ В РУССКО-КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ
Некоторые кабардинцы ошибаются утверждая, что Кучук Каншаов и Нашхо Мамишев были кабардинцами. Нет, оба они балкарцы. Потомки Нашхо окабардинились, но самого Нашхо это не делает кабардинцем. Потомки сами свидетельствовали о своём происхождении от таубиев.
17.05.2023 | 08:45 | Единая символика алан
К текмету вы не имеете ни малейшего отношения...

Статьи

Главная » Статьи » История » Прочее

Вести из Карачая. Манифестация горцев.
Ислам Карачайлы.
Газета «Терек», суббота, 14-го Октября 1922 г., №218, стр. 2
Переписано с оригинала Айбазовым А.И. (г. Санкт-Петербург). Пометки переписчика, указаны в квадратных скобках.

4 октября в гор. Кисловодск состоялась грандиозная манифестация по случаю побед Мустафы Кемаль-паши.

Манифестанты, конные и пешие, безусая молодежь и седовласые старики, карачаевцы, кабардинцы, черкесы абазинцы и др. стали собираться на Пятницком базаре.

Из толпы вышел пожилой горец, невысокого роста, плотный, с седой бородой, с резкими энергичными движениями и обратился с речью к собравшимся.

Он раз`яснил горцам смысл и значение ближневосточного вопроса, говорил о победах Мустафы Кемаль-паши, о русско-турецкой дружбе, о той огромной радости, какую Великая Республика Советов сейчас разделяет вместе со всем мусульманским миром. Далее было отмечено то чувство глубокой признательности какое малые народы питают к своему социалистическому отечеству – Советской России.

Говоривший был гражд. Наны Токов, известный по ликвидации «Черемухемской» истории и восстановлении Советской власти в Карачае.

– Никогда, – говорил гр. Токов, – царская Россия ни с кем так жестоко и так часто не дралась, как с единоверной нам Турцией. Ни с одним из иностранных государств Сов. Россия так не солидарна и не дружна сейчас, как именно с той же единоверной нам, но уже не холопской, а свободной Турцией. Мировым хищникам, разбойникам капитала эта дружба не нравится Они, навязавшие туркам грабительский Севрский договор, хотят разрешить судьбу проливов без участия России. Мы, народы Востока, должны поклясться не признать никакого решения, принятого без участия Сов. России.

- Клянемся, клянемся!

- Да здравствует русско-турецкая дружба!

- Долой капиталистических разбойников!

Далее выступали другие товарищи, которые остановились на роли англичан и Антанты, в Ближне-Восточном вопросе.

Демонстранты двинулись в город на тополевую улицу и остановились перед кисловодским исполкомом и райкомом Р.К.П. они были встречены т. Торопом и представителями райком, которые говорили о нерушимости русско-турецкой дружбы, о попытках разрешить жизненные вопросы России без ее участия и о том, что симпатии пролетариата и Советской власти всецело на стороне угнетенных народов Востока.

Затем манифестирующие направились к карачаевскому ревкому, где серею речей открыли [так в тексте – перепис.] председатель ревкома т. Хубиев и член ревкома т. Ногаев.

После речи т. Токова как бы по сигналу манифестанты обнажили свои кинжалы, острое [так в тексте – перепис.] и сверкающие, держа их над головой, в знак готовности идти на помощь Турции. Те, которые имели огнестрельное оружие, дали залп.

Демонстранты просили местную власть довести до сведения Советского правительства, что как только последует призыв под знамена Великого Национального Собрания Турции, - если это будет угодно Советской власти, - вся молодежь и старики, как один человек, без сомнений и колебаний, с радостью и энтузиазмом пойдут освобождать Турцию от вражеских полчищ. Пока же, уважая нейтралитет своего отечества – Сов. России, они воздерживаются от организации добровольческих частей.

Предложенная одним из демонстрантов резолюция, - в духе произнесенных речей, - единогласно принята всеми собравшимися.

Категория: Прочее | Добавил: moonbloke (22.05.2015) | Автор: Ислам Къарачайлы (И.А.-К. Хубиев)
Просмотров: 651 | Теги: Турки, карачаевцы

Всего комментариев: 0
avatar